Деловая активность вернулась в Силиконовую долину. Офисные здания вдоль 101 шоссе вновь засияли рекламой недавно созданных компаний. Арендная плата поползла вверх, как и спрос на модные дома для отдыха в курортных городах, похожие на те, которые расположены вдоль Озера Тахо, явный признак растущего благосостояния. Район залива известен как родина полупроводниковой промышленности, компьютерных и интернет компаний, которые выросли на волне экономического подъема. Волшебное влияние экономического подъема способствовало созданию атмосферы чуда, которое заставило мир почувствовать себя футуристически, начиная от телефонов с сенсорным экраном и возможности мгновенного поиска самых лучших библиотек до способности управлять беспилотником за тысячи миль. Подъем, начавшийся в 2010 году только подтверждает тезис о том, что деловая активность продолжает увеличивать обороты.
Тогда почему же некоторые в Силиконовой долине считают, что это место находится в застое, и что темпы инноваций замедляются на протяжении десятилетий. Питер Тиль, основатель PayPal и первый внешний инвестор в Facebook, говорит, что инновации в Америке находятся “в состоянии отчаянном, если не безнадежном”. Инженеры во многих областях экономики разделяют подобное чувство разочарования. Небольшая, но растущая группа экономистов считает, что экономические последствия сегодняшних инноваций меркнут по сравнению с инновациями прошлого.
[ … ]
Повсеместно набирают обороты инновации, основанные на дешевой вычислительной мощности. Компьютеры начинают понимать человеческий язык. Люди управляют видеоиграми только с помощью движения тела - технологии, которая вскоре может найти применение в большей части делового мира. Трехмерная печать способна создавать все более сложный набор объектов и может вскоре перейти к тканям человека и другим органическим материалам.
Инновационный пессимист может отмахнуться от этого как от "варенья завтра". Но идея того что технологический рост должен либо неуклонно продолжаться, либо неуклонно снижаться, а не убывать и прибывать, противоречит истории. Чад Сайверсон из Чикагского университета отмечает, что рост производительности в эпоху электрификации был неравномерным. Рост был медленным в период важных электрических инноваций в конце 19-го и начале 20-го веков; затем он вырос.