Glossary entry (derived from question below)
English term or phrase:
chain-linked volumes
Russian translation:
цепные показатели объема (ЦПО)
Added to glossary by
Oleg Lozinskiy
Oct 4, 2014 08:58
10 yrs ago
English term
chain-linked volumes
English to Russian
Other
Economics
Title of a diagram:
Gross domestic consumption of energy per GDP (chain-linked volumes – reference year 2005) – kilogram of oil equivalent (kgoe) per 1000 euros
Gross domestic consumption of energy per GDP (chain-linked volumes – reference year 2005) – kilogram of oil equivalent (kgoe) per 1000 euros
Proposed translations
(Russian)
3 | объемы цепочек поставок |
Oleg Lozinskiy
![]() |
3 +1 | цепной индекс |
EduardTsoy
![]() |
Change log
Oct 11, 2014 07:11: Oleg Lozinskiy Created KOG entry
Proposed translations
7 mins
Selected
объемы цепочек поставок
Термина не нашел, предлагаю перевод по смыслу
--------------------------------------------------
Note added at 26 мин (2014-10-04 09:25:20 GMT)
--------------------------------------------------
С учетом Вашего пояснения контекста:
ЦЕПНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА.
--------------------------------------------------
Note added at 36 мин (2014-10-04 09:34:26 GMT)
--------------------------------------------------
См., напр.:
Совместное совещание ЕЭК ООН/Евростата/ОЭСР по национальным счетам
(Женева, 28-30 апреля 2004 года)
Предполагаемый дефлятор рассчитывается с помощью показателя расходов и используется для дефлятирования показания доходов в текущих ценах, с тем чтобы получить показатель доходов как цепные показатели объема (ЦПО). Он также используется для рефлятирования показателя производства, как ЦПО для исчисления показателя производства в текущих ценах (см. разъяснение ЦПО, Тьюк и Бидл).
Tuke A and Beadle J (2003) The effect of annual chain-linking on Blue Book 2002 annual growth estimates. Economic Trends No.593, pp 29–40. http//: www.statistics.gov.uk/CCI/article.asp?ID=328
www.unece.org/stats/documents/ces/ac.68/2004/4.r.pdf
Про "цепные показатели" в статистике, см. https://www.google.ru/#q=цепные показатели динамического ряд...
--------------------------------------------------
Note added at 26 мин (2014-10-04 09:25:20 GMT)
--------------------------------------------------
С учетом Вашего пояснения контекста:
ЦЕПНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА.
--------------------------------------------------
Note added at 36 мин (2014-10-04 09:34:26 GMT)
--------------------------------------------------
См., напр.:
Совместное совещание ЕЭК ООН/Евростата/ОЭСР по национальным счетам
(Женева, 28-30 апреля 2004 года)
Предполагаемый дефлятор рассчитывается с помощью показателя расходов и используется для дефлятирования показания доходов в текущих ценах, с тем чтобы получить показатель доходов как цепные показатели объема (ЦПО). Он также используется для рефлятирования показателя производства, как ЦПО для исчисления показателя производства в текущих ценах (см. разъяснение ЦПО, Тьюк и Бидл).
Tuke A and Beadle J (2003) The effect of annual chain-linking on Blue Book 2002 annual growth estimates. Economic Trends No.593, pp 29–40. http//: www.statistics.gov.uk/CCI/article.asp?ID=328
www.unece.org/stats/documents/ces/ac.68/2004/4.r.pdf
Про "цепные показатели" в статистике, см. https://www.google.ru/#q=цепные показатели динамического ряд...
Note from asker:
Спасибо, но кажется, это далеко от смысла. Я там ссылки на термины ОЭСР добавила, которые должны относиться к моему вопросу |
4 KudoZ points awarded for this answer.
Comment: "Спасибо огромное!"
+1
41 mins
цепной индекс
У Вас это, наверно, цепной индекс для этого kgoe/GDP.
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook096/01/part-010.htm
Возможны два способа расчета индексов: цепной и базисный.
Цепные индексы получают путем сопоставления текущих уровней с предшествующим, при этом база сравнения постоянно меняется.
Базисные индексы получают путем сопоставления с тем уровнем периода, который был принят за базу сравнения.
-----
http://univer-nn.ru/statistika/indeksy-v-statistike/bazisnye...
Если базисные и цепные индексы охватывают один и тот же период времени, между ними существует взаимосвязь:
1) произведение цепных индексов равно конечному базисному;
2) отношение последующего базисного индекса к предыдущему, равно соответствующему цепному индексу.
Существующая взаимосвязь дает возможность исчислять базисные индексы по данным о цепных и наоборот.
--------------------------------------------------
Note added at 55 mins (2014-10-04 09:54:17 GMT)
--------------------------------------------------
Согласен с Олегом Лозинским, "цепной показатель" тоже хорошо.
"Цепной индекс" и "цепной показатель" — синонимы.
http://cat.convdocs.org/docs/index-135437.html?page=165
*** Исчисление показателей объема в национальных счетах ***
...Более точными терминами были бы «цепной ряд показателей объема», «цепной показатель объема», «цепной индекс объема», если ряды представлены в форме индексов...
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook096/01/part-010.htm
Возможны два способа расчета индексов: цепной и базисный.
Цепные индексы получают путем сопоставления текущих уровней с предшествующим, при этом база сравнения постоянно меняется.
Базисные индексы получают путем сопоставления с тем уровнем периода, который был принят за базу сравнения.
-----
http://univer-nn.ru/statistika/indeksy-v-statistike/bazisnye...
Если базисные и цепные индексы охватывают один и тот же период времени, между ними существует взаимосвязь:
1) произведение цепных индексов равно конечному базисному;
2) отношение последующего базисного индекса к предыдущему, равно соответствующему цепному индексу.
Существующая взаимосвязь дает возможность исчислять базисные индексы по данным о цепных и наоборот.
--------------------------------------------------
Note added at 55 mins (2014-10-04 09:54:17 GMT)
--------------------------------------------------
Согласен с Олегом Лозинским, "цепной показатель" тоже хорошо.
"Цепной индекс" и "цепной показатель" — синонимы.
http://cat.convdocs.org/docs/index-135437.html?page=165
*** Исчисление показателей объема в национальных счетах ***
...Более точными терминами были бы «цепной ряд показателей объема», «цепной показатель объема», «цепной индекс объема», если ряды представлены в форме индексов...
Peer comment(s):
agree |
Dmitri Lyutenko
: Эдуард, только не "цепной показатель", в контексте -- не идёт.
2 days 22 hrs
|
Дмитрий, спасибо!
|
Discussion
"...reference year 2005" - наверно, "...значения приведены, начиная с 2005 года".
Осталось подумать, что делать с "volumes" конкретно в этой фразе в скобках.
"цепной индекс объемов"?
или "цепной индекс энергоемкости/энергоинтенсивности"?
или "цепные индексы..."?
"Reference year" было бы уместно для базового индекса, а не для цепного.
То, что цепные индексы приведены, начиная с 2005-2006 гг., ещё не даёт основания называть его "базовым/базисным годом". :)
www.ebrd.com/downloads/research/essay/pfeng.pdf
Энергетический сектор играет главную роль в преобразовании процессов в регионе. Краткий обзор показателей энергоиспользования показывает, что энергоинтенсивность (Энергоинтенсивность определяется как отношение энергия/GDP . См. Мировые Ресурсы 1994-95, UNEP, Мировой Институт Ресурсов, Вашингтон, DC. (World Resources 1994-1995, UNEP, World Resources Institute, Washington, DC. (GDP= Валовой национальный продукт)) национального продукта в странах ЦВЕ и СНГ в 2-7 раз выше аналогичного среднего показателя стран Западной Европы. Тщательный анализ выявляет основные причины настолько высокого уровня расхода энергии...
http://esco-ecosys.narod.ru/2002_4/art4_12/4_12_1.htm
Imho, "показатель" по смыслу больше приближен к первичным величинам/данным, а "индекс" - статистическая "надстройка". И всё же довольно часто "индексы" тоже называют "показателями". Разве в статистике слово "индекс" заменять на "показатель" не всегда корректно?
Понимаю, что над пруфлинками на Вики часто посмеиваются, но рискну:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Индекс#.D0.98.D0.BD.D0.B4.D0.B5...
"Индекс как показатель (синоним терминов — коэффициент, показатель)"
gross domestic consumption of energy = валовое внутреннее потребление электроэнергии (в пределах страны) – см. domestic consumption
consumption of energy per GDP = потребление энергии на единицу ВВП
Всё это вместе (Gross domestic consumption of energy per GDP) называется “энергоемкость” (национальной экономики), английский эквивалент = energy intensity; или -- “удельное энергопотребление” (конкретной нац. экономики).
Вот открыл две первые попавшиеся книги с полки в моей библиотеке:
Общая теория статистики (учебник для студентов инженерно-экономических специальностей ВУЗов), М. Р. Ефремов, В. М. Рябцев, Москва, Финансы и статистика, 1991, 304 с.,
Гл. 10 “Индексный метод анализа”, раздел 10.4. “Цепные и базисные индексы”:
“Для изучения динамики явления за ряд периодов возможно вычисление системы цепных и базисных индексов”(стр. 279) – и так далее …
Учебник для студентов ВУЗов “Статистика” (конспект лекций), Неганова Л. М., Издательство: А-Приор, 2011, 144 c.:
“При изучении динамики экономических явлений строятся и исчисляются индексы за ряд последовательных периодов. Они образуют ряды либо базисных, либо цепных индексов. В ряду базисных индексов сравнение индексируемого показателя в каждом индексе производится с уровнем одного и того же периода, а в ряду цепных индексов индексируемый показатель сопоставляется с уровнем предыдущего периода.” -- и так далее …
Что такое "цепные показатели объема" -- я не знаю ))) "Цепные показатели (величины) (динамического) (временного ряда)" -- ещё куда ни шло, но "объемы" -- это перебор.
Это именно индексы, и ни что иное.
http://slovari.yandex.ru/~книги/Лопатников/Цепной индекс/
В данном контексте я бы перевел всю фразу так:
Отношение валового внутреннего потребления энергии к ВВП (цепные показатели объема - базисный год: 2005) - килограммы нефтяного эквивалента (кгнэ) на 1 000 евро
или отсюда: http://en.wikipedia.org/wiki/Chain_linking
а вот как это по-русски назвать — непонятно